Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МДОУ "Детский сад № 23 "Чудо Радуга" Тел.: 8(48438)2-90-29 - Заведующий
8(48438)2-90-27 - Главный бухгалтер
8 (48438)2-90-26 - Делопроизводитель
E-mail: mbdou_23_kbzn@adm.kaluqa.ru

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 23 "Чудо Радуга"

"Чудо Радуга"

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Образование

Дополнительное образование

Общие сведения:

Уровни образования: Дошкольное
Форма обучения: Очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Государственная аккредитация: Не требуется, исходя из действующего закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Язык обучения: Русский
Иностранные обучающиеся: Да

Информация о численности иностранных обучающихся и о договорах с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки

Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам 9
Численность иностранных педагогических и научных работников 0
Договоров, заключенных и планируемых к заключению, с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки в МДОУ Нет
Информация об иностранных или международных организациях, с которыми заключены договоры по вопросам образования и науки Нет

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 19 февраля 2024 г.

Программаза счет бюджета

федерального бюджета

субъекта РФ (Калужской области)

местного бюджета
отдела образования администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район»

средств физических и (или) юридических лиц

Образовательная программа ДОУ  0 214 0 0

Образование в МДОУ "Детский сад № 23 "Чудо Радуга" осуществляется  на русском языке и за счёт бюджетных средств.

Режим работы МДОУ "Детский сад №23 "Чудо Радуга": пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7:00 до 19:00 часов. Гибкость режима проявляется к детям, посещающим   школу искусств, спортивные секции, школу раннего развития. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности от 10 до 30 минут, их количество от 2 до 3, в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке. 

Описание образовательной программы

Образовательный процесс в МДОУ «Детский сад №23 «Чудо Радуга» строится по следующим программам: 

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад №23 "Чудо Радуга"

Образовательная программа дошкольного образованияь МДОУ «Детский сад № 23 «Чудо Радуга» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Она состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязатаельная часть Программы соответствует ФОП ДО. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена расширением содержания образовательных областей социально – коммуникативное развитие и познавательное развитие за счет реализации:

  • парциальной образовательной программы социально-педагогической направленности по ознакомлению детей дошкольного возраста с особенностями Калужского региона «Тропинками Калужского края», разработанная авторской группой педагогов МБДОУ №16 «Колобок» г. Калуги.

А также, расширением содержания образовательных областей социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие за счёт реализации:

  • парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторами которой являются Князева О.Л., Маханева М.Д..

Реализация данных парциальных программ способствует формированию общей культуры личности детей, обеспечение развития личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных способностей ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечивает преемственность в формировании социокультурной среды дошкольного общего и начального общего образования.

Образовательная программа расчитана на все возрастные группы детей, в том числе детей с ОВЗ, которые не имеют серьезных нарушений в развитии и которым не показано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.  Программа сформирована исходя из основных возрастных характеристик. Реализация Программы обязывает достичь планируемых результатов, отображённых в обязательной части Программы, согласно каждой возрастной группы.

Ключевым фактором при реализация образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №23 «Чудо Радуга» является сотрудничество с семьями воспитанников.

Особенно тесное взаимодействие важно в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Такая взаимная работа позволяет совместно анализировать поведение или проблемы воспитанника, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности для их решения.

Так же хочется отметить необходимость полноценной работы всех участников образовательных отношений, что даст возможность эффективного достижения планируемых результатов при планомерном решении задач Программы.

Цель и задачи образовательной Программы

Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. (Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-­нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цель Программы достигается через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 14.2. ФОП ДО):

  1. обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  2. построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  3. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  4. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  5. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
  6. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной Программы

Программа разработана с учетом принципов: (п. 14.3. ФОП ДО).

Первый принцип – это принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов         детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития. При реализации данного принципа педагоги максимально обогащают личностное развитие детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми. Но при этом помнят, что каждому возрасту ребёнка соответствует определённый вид ведущей деятельности.

Второй, важнейший принцип – это построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Не объектом педагогический усилий, а именно субъектом, чьи интересы и познавательные потребности, а также особенности индивидуального развития мы безусловно должны учитывать в построении образовательной работы.

Третий принцип – это содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.

Четвёртый принцип – признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Пятый принцип – поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Шестой принцип – сотрудничество ДОО с семьёй.Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.

Седьмой принцип – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи его воспитать достойного члена общества, формировать основы моральных, духовно-нравственных ценностей семьи, общества, государства через организацию пространства, разнообразие материалов, оборудования, которые бы обеспечивали: игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность дошкольников.

Восьмой принцип – формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через включение в различные виды деятельности.

Девятый принцип – возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Десятый принцип –  учтёт этнокультурной ситуации развития детей.

Основные подходы к формированию Программы: (п. 1.4. ФГОС ДО)

1)   полноценное проживание ребѐнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2)   построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3)   содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4)   поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5)   сотрудничество Организации с семьѐй;

6)   приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7)   формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8)   возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9)   учѐт этнокультурной ситуации развития детей.

Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программа дошкольного образования
Годовой план на 2023-2024 учебный год
эцп
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 23 "Чудо Радуга" 2023 г.
эцп
Программа развития МДОУ Детский сад № 23 "Чудо Радуга"
эцп
Учебный план на 2023-2024 учебный год
эцп
Режим дня на 2023-2024 на учебный год
эцп
Лицензия на осуществление образовательной деятельности 2015 г.
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год (приложение к годовому плану работы)
эцп
Расписание занятий на 2023-2024 учебный год
эцп
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в российской Федерации" (с изм. и доп.,вступ. в силу с 15.07.2016)
Ссылки
Поиск
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий
(8-48-438) 2-90-29
mbdou_23_kbzn@adm.kaluqa.ru

Контакты учреждения

8(48438)2-90-29 - Заведующий
8(48438)2-90-27 - Главный бухгалтер
8 (48438)2-90-26 - Делопроизводитель
Портал Госуслуг Грантовая поддержка



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце