Общие сведения:
Уровни образования: | Дошкольное |
---|---|
Форма обучения: | Очная |
Нормативный срок обучения: | 5 лет |
Государственная аккредитация: | Не требуется, исходя из действующего закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ |
Язык обучения: | Русский |
Иностранные обучающиеся: | Да |
Информация о численности иностранных обучающихся и о договорах с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам | 7 |
---|---|
Численность иностранных педагогических и научных работников | 0 |
Договоров, заключенных и планируемых к заключению, с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки в МДОУ | Нет |
Информация об иностранных или международных организациях, с которыми заключены договоры по вопросам образования и науки | Нет |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01 мая 2024 г.
Программа | за счет бюджета | |||
---|---|---|---|---|
федерального бюджета |
субъекта РФ (Калужской области) |
местного бюджета |
средств физических и (или) юридических лиц | |
Образовательная программа ДОУ | 0 | 213 | 0 | 0 |
Образование в МДОУ "Детский сад № 23 "Чудо Радуга" осуществляется на русском языке и за счёт бюджетных средств.
Режим работы МДОУ "Детский сад №23 "Чудо Радуга": пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7:00 до 19:00 часов. Гибкость режима проявляется к детям, посещающим школу искусств, спортивные секции, школу раннего развития. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности от 10 до 30 минут, их количество от 2 до 3, в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке.
Описание образовательной программы
Образовательный процесс в МДОУ «Детский сад №23 «Чудо Радуга» строится по следующим программам:
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад №23 "Чудо Радуга"
Образовательная программа дошкольного образованияь МДОУ «Детский сад № 23 «Чудо Радуга» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Она состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязатаельная часть Программы соответствует ФОП ДО. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена расширением содержания образовательных областей социально – коммуникативное развитие и познавательное развитие за счет реализации:
- парциальной образовательной программы социально-педагогической направленности по ознакомлению детей дошкольного возраста с особенностями Калужского региона «Тропинками Калужского края», разработанная авторской группой педагогов МБДОУ №16 «Колобок» г. Калуги.
А также, расширением содержания образовательных областей социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие за счёт реализации:
- парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторами которой являются Князева О.Л., Маханева М.Д..
Реализация данных парциальных программ способствует формированию общей культуры личности детей, обеспечение развития личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных способностей ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности. Обеспечивает преемственность в формировании социокультурной среды дошкольного общего и начального общего образования.
Образовательная программа расчитана на все возрастные группы детей, в том числе детей с ОВЗ, которые не имеют серьезных нарушений в развитии и которым не показано обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования. Программа сформирована исходя из основных возрастных характеристик. Реализация Программы обязывает достичь планируемых результатов, отображённых в обязательной части Программы, согласно каждой возрастной группы.
Ключевым фактором при реализация образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №23 «Чудо Радуга» является сотрудничество с семьями воспитанников.
Особенно тесное взаимодействие важно в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Такая взаимная работа позволяет совместно анализировать поведение или проблемы воспитанника, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности для их решения.
Так же хочется отметить необходимость полноценной работы всех участников образовательных отношений, что даст возможность эффективного достижения планируемых результатов при планомерном решении задач Программы.
Цель и задачи образовательной Программы
Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. (Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Цель Программы достигается через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 14.2. ФОП ДО):
- обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию основной образовательной Программы
Программа разработана с учетом принципов: (п. 14.3. ФОП ДО).
Первый принцип – это принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития. При реализации данного принципа педагоги максимально обогащают личностное развитие детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми. Но при этом помнят, что каждому возрасту ребёнка соответствует определённый вид ведущей деятельности.
Второй, важнейший принцип – это построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Не объектом педагогический усилий, а именно субъектом, чьи интересы и познавательные потребности, а также особенности индивидуального развития мы безусловно должны учитывать в построении образовательной работы.
Третий принцип – это содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.
Четвёртый принцип – признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Пятый принцип – поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Шестой принцип – сотрудничество ДОО с семьёй.Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.
Седьмой принцип – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи его воспитать достойного члена общества, формировать основы моральных, духовно-нравственных ценностей семьи, общества, государства через организацию пространства, разнообразие материалов, оборудования, которые бы обеспечивали: игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность дошкольников.
Восьмой принцип – формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через включение в различные виды деятельности.
Девятый принцип – возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Десятый принцип – учтёт этнокультурной ситуации развития детей.
Основные подходы к формированию Программы: (п. 1.4. ФГОС ДО)
1) полноценное проживание ребѐнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьѐй;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учѐт этнокультурной ситуации развития детей.
Годовой план работы МДОУ "Детский сад № 23 "Чудо Радуга" на 2024-2025 учебный год |
эцп
Документ подписан электронной цифровой подписью
Дата
Ф.И.О.
Серкова Ирина Ивановна
Должность
Руководитель (заведующий)
Уникальный ключ
abb83811-f7df-41ba-95a7-8988b30ef153
|
Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программа дошкольного образования | |
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 23 "Чудо Радуга" 2023 г. |
эцп
Документ подписан электронной цифровой подписью
Дата
Ф.И.О.
Серкова Ирина Ивановна
Должность
Руководитель (заведующий)
Уникальный ключ
088b7908-f8de-4755-9733-6be0e6f18943
|
Режим дня на 2023-2024 на учебный год |
эцп
Документ подписан электронной цифровой подписью
Дата
Ф.И.О.
Серкова Ирина Ивановна
Должность
Руководитель (заведующий)
Уникальный ключ
0c1ea688-3f33-451b-ab24-482ca36adbbe
|
Лицензия на осуществление образовательной деятельности 2015 г. | |
Расписание занятий на 2023-2024 учебный год |
эцп
Документ подписан электронной цифровой подписью
Дата
Ф.И.О.
Серкова Ирина Ивановна
Должность
Руководитель (заведующий)
Уникальный ключ
3c50d193-e8c1-4a3b-9fa5-88dc36bcf39e
|